В этой статье мы узнаем, где искать и как выбрать надёжного поставщика. Рассмотрим основные критерии выбора и ТОП проверенных компаний поставщиков. Оптовый поставщик – это компания, которая специализируется на определённой товарной нише и хорошо в ней разбирается. Обычно у него есть свой склад с большим количеством остатка. Товары продаются только оптом, розничными продажами такие поставщики не занимаются.
Выбор надёжного поставщика – это важный шаг после того, как вы решили заняться оптовыми продажами. Существует несколько рекомендаций как это сделать. Несмотря на кажущееся многообразие и то, что предложение закономерно превышает спрос, не все снабжающие организации рвутся работать с небольшими или новыми компаниями. Часто маленьким фирмам с небольшим оборотом приходится довольствоваться самыми невыгодными условиями.
При выборе партнёра стоит руководствоваться следующими критериями: возможность реализовать продукцию конкретного производителя, например вафельную ткань от производителя, на выбранной для работы площадке – OZON, Wildberries, «Яндекс.Маркет» и др.; убедитесь, что оптовый ценник, который предлагает поставщик позволит установить конкретную розничную цену на маркетплейсе; минимальный объем закупки – он может измеряться в единицах товара или в общей сумме заказа.
Заранее узнайте, даёт ли поставщик возможность вернуть бракованный или дефектный товар, компенсирует ли его стоимость и расходы на доставку, если да – то в какие сроки. Уточните все условия способов оплаты и выбирайте самые комфортные для вас, даже если вы покупаете оптом обычную ткань бязь от производителя, - это может быть работа по предоплате или рассрочка, наложенный платёж или оплата при получении.
Мы уже разобрались, как выбрать надёжного поставщика. Но где же его найти? Ведь нельзя просто забить в строчку поисковой системы: «Ищу надёжную компанию для сотрудничества». Закупать товары для маркетплейса можно у производителей, оптовиков, дистрибьюторов или дропшипперов, через агрегаторы поиска поставщиков из Китая. Производители чаще всего работают с одним видом товаров или с разными позициями из одной категории. Надо искать именно таких, от них можно получить самые выгодные предложения по цене.
Искать подходящих партнёров можно через онлайн-каталоги, рейтинги поставщиков, списки компаний на сайтах выставок, специализированные журналы и справочники, тематические сайты, а также сарафанное радио. Очень эффективный способ найти поставщика – выезд на места. Так можно найти неплохие организации, о которых нет информации в интернете. Для этого обратите внимание на наружную рекламу или расспросите продавцов магазинов с интересующим ассортиментом, где они берут товар.
Начните поиски с территории РФ – здесь достаточно много поставщиков самых разных продуктов, например в Ивановской области расположено множество текстильных фабрик, в том числе производство сатиновой однотонной ткани, сотрудничество с отечественными поставщиками проще и удобнее. Цены в Европе обычно выше среднего. Можно также выйти напрямую на поставщиков из Турции и Китая.
При выборе оптового поставщика следует руководствоваться определёнными критериями. Все эти критерии можно разделить на стоимостные и нестоимостные. К первой группе критериев относятся цена договора, эксплуатационные затраты, расходы на ремонт, цена жизненного цикла товара, затраты по энергосервисному договору. Если речь идёт о затратах, возникающих при эксплуатации, то данный вид может использоваться только к тем товарам, которые можно будет применять в дальнейшем.
Когда дело касается работ, на основании которых разрабатывается предмет для будущей эксплуатации заказчиком, такой критерий называется «расходы на использование созданного в результате выполнения работ объекта». Ко второй группе критериев будут относиться следующие: характеристики товара, например характеристика и свойства ткани джинса, которую вы планируете покупать оптом для своего сайта, а также опыт и квалификация, которой обладает поставщик.
Когда осуществляется процедура по оценки характеристик товаров, происходит определение следующих показателей: потребительские свойства товаров, его качество и наличие соответствия экологическим нормам. При оценке критерия «квалификация» происходит определение таких критериев как: похожие контракты, исполненные поставщиком, его репутация, наличие материально-технических, а также трудовых ресурсов.