Оформить заказ
  • Главная
  • Блог
  • Оптовые продажи: что это такое и какие проблемы могут возникнуть

Оптовые продажи: что это такое и какие проблемы могут возникнуть

Оптовые продажи: что это такое и какие проблемы могут возникнуть

В розничной торговле услуга или продукт сразу поступают к потребителю. Что же тогда собой представляют оптовые продажи и как они работают? В этой статье мы разберёмся с самим понятием оптовая продажа, с тем, какие проблемы могут возникнуть в таком виде торговли и как их решать. Рассмотрим основные и самые эффективные способы увеличить оптовые продажи.

Что такое оптовые продажи?

Оптовые продажи или оптовая торговля – деятельность предприятия по продажи оптовых партий товара розничным торговцам. А также промышленным, коммерческим, институциональным или профессиональным пользователям или другим оптовикам. Иными словами, это продажа новых и бывших в употреблении товаров значительными партиями. Обычно договор купли-продажи не регламентирует дальнейшее использование этих товаров.

Что такое оптовые продажи

Выделяют шесть основных компонентов, которыми руководствуется менеджер по оптовым продажам:

  • Ассортимент оптовика достаточно многообразен и представлен разными поставщиками.
  • Если оптовик не работает с большими объёмами – у него нет будущего.
  • Доставка товара до места потребления и хранение с целью обеспечения возможности доступа клиента «по первому требованию», таможенное оформление.
  • Высокая оборачиваемость товара гарантирует поставщику высокий доход.
  • Чтобы понять, какой товар востребован и какой будет продаваться, необходимо качественное планирование.
  • Учитывая, что между покупкой и продажей проходит достаточно много времени, оптовые компании нуждаются в предоставлении кредитов.

Традиционно оптовые торговцы были ближе к рынкам, на которые они поставляли товар, чем к источнику, от которого они получали продукцию. Но с приходом интернета и электронных закупок растёт число оптовых торговцев, расположенных ближе к производителям в Китае, Тайване и Юго-Восточной Азии.

Какие проблемы приходится решать в оптовых продажах?

Проблемы, которые решают в оптовой торговле аналогичны тем, которые встречаются в розничной. Однако из-за специфики деятельности для оптовиков они более значимы и катастрофичны. Особенно чувствительно бьёт по бизнесу неверное прогнозирование покупательского спроса. Например, если вы планируете заниматься продажей египетского хлопка и знаете, насколько он хорош, вы должны понимать, что этот материал в нашей стране не востребован.

Какие проблемы приходится решать в оптовых продажах

Оптовикам, особенно начинающим, очень сложно получить кредит на выгодных условиях. Бывает, что предыдущую партию товаров еще не оплатили, а уже пришло время заказывать новую. Оптовик – промежуточное звено между, к примеру, производителем поплиновых тканей и продавцом, он зависит от обеих сторон. Проблемы могут возникнуть с каждым из них. Как вариант, поставщик не смог доставить товар в оговоренный срок. Или трудности на этапе доставки – задержка на таможне, транспорт попал в аварию и т.д.

Еще одна огромная проблема в оптовых поставках – это пресловутый человеческий фактор. Неправильный выбор ассортимента, просчёты на этапе планирования, неадекватное ценообразование – эти факторы приводят к серьёзным убыткам. Для небольших бизнесс-игроков они не так критичны, как для крупных компаний.

Как увеличить оптовые продажи?

Техники продаж не меняются десятилетиями, и у каждого бизнесмена встаёт резонный вопрос: Как увеличь продажи, в том числе оптовые? Обычно менеджеры всё также обзванивают потенциальных клиентов, назначают встречи и рассылают прайсы. Мы предлагаем несколько приёмов, которые помогут заработать больше.

Как увеличить оптовые продажи

Проведите изменения в нескольких сферах. В первую очередь это цифровизация. Переход в онлайн-ретейлинг позволяет занять сегмент рынка, который активно развивается в последнее время. Необходим сайт, например, по оптовой продаже различных тканей: рогожки, вафельного полотна, бязи, цветного или гладкокрашеного сатина, где вы можете не только привлекать клиентов, предлагать товары и услуги, а также настроить инструменты для оценки аналитики.

Также следует провести «апгрейд» в системе автоматизации. Рутинный процесс в документообороте и выставлении счетов клиентов можно упростить, чтобы снизить вероятность ошибки. Внедрение технологичной CRM поможет автоматизировать большинство процессов и настроить гибкую воронку продаж. И тогда вы сможете донести до своих клиентов даже что такое трикотаж лакоста и активно продавать изделия из него.

Еще статьи